Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велика

0 3

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Посмотрев рубрику про велики на Usamodelkina.ru, я направил внимание, что никто не направляет внимания на модернизацию старенькых велосипедов. Потому что у меня имеется опыт модернизации старенького велика, я решил поделиться опытом модернизации и эксплуатации старенького дорожного велика. От велика, выпущенного сначала прошедшего века, остались рама, вилка и фронтальное колесо. Все другое покупалось при необходимости.

На велике супруги установил усиленное заднее колесо. Толщина спицы у него 3 мм.

Основная деталь велика, его «хребет» – это велосипедная рама. Я обязан был заняться восстановлением старенького велика в девяностые сложные годы, хотя «наши» некие журналисты почему — то именуют их «святыми», «лихими». Забравшись на чердак родного дома, я нашел там несколько велосипедов. Велики были в разной степени неработоспособности. Вернуть удалось наистарейшем из их.

Рама у самого старенького оказалась легче, ну и прочнее, как показало в последствии время. Работает эта велосипедная рама у меня 30 лет, ну и до 90-х я думаю не меньше она «проходила». Дорожный велик с одной скоростью считаю рабочим, а современные велики с несколькими скоростями – « для прокатиться».

Я передвигаюсь на своём велике практически раз в день с ранешней весны до поздней озари на дачу и с дачи. Катаюсь на велике не один, с супругой. Итак вот. Один велик пришел в негодность. Разрушилась рама. Пришлось приобрести новейший. А через некое время пришлось поменять на нем вилку.

При эксплуатации главные задачи делали последующие узлы:
— педальная ось с подшипниками с деталями крепления их к раме,
— шатун без звездочки в месте его крепления к педальной оси при помощи клиньев.

Родная ось была изношена, подшипники держались около месяца. Купил новейшую ось в магазине и поразмыслил, что я решил делему. Через два месяца эксплуатации приходилось поменять эту «новейшую» ось на старенькую «родную» ось, потому мне не хотелось брать в магазине такую же ось. Брал ось другого производителя. Но поменять старенькое на новое мне пришлось пару раз. Как я понимаю, у нас, а быть может в Китае, совершенно запамятовали о закалке и цементировании стали. Потому мне экономически прибыльнее было поменять подшипники и ездить с родной осью. Пришлось приобрести запасных подшипников с припасом. Брал даже набор: ось, чашечки каретки, подшипники.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Правая чашечка каретки с огромным износом.

Открутить правую чашечку каретки можно рожковым ключом номером 36.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Правая чашечка каретки и рожковый ключ номером 36

Узел крепления педальной оси с шатунами педалей при помощи клиньев оказался тоже проблемным по этим же причинам. Сплав клиньев казался пластилиновым. Делему частично решили шатуны с креплением на квадрат и ось под их.

Годом ранее узрел я в магазине набор для модернизации.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Выискал производителя в сети. Отыскал. Чертежа там не отыскал. Накидал чертеж. Прошу отнестись с осознанием. Чертил крайний раз издавна. Понадобился в конце концов мне штангенциркуль.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Чертеж 1

Подшипники из набора имеют маркировку 6202Z. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) тоже был подшипник с маркировкой 6202Z. Но эти подшипники различные.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Чертеж 2 Посреди подшипник из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Чертеж 3 Посреди подшипник из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

На фото выше я посчитал количество полных витков. Их оказалось 12.
Резьба на подшипниках метрическая М35х1, не гостовская.
Измерил я также размеры нашего подшипника 6202Z.
Поперечник нашего подшипника равен 35,1 мм. Ширина подшипников из набора равна 10,75 мм. Поперечник внутреннего отверстия равен 15, 05 мм.

Поперечник подшипников из набора равен 34,8 мм. Ширина подшипников из набора равна 13,95 мм. Поперечник внутреннего отверстия равен 16, 05 мм. Толщина посадочной площадки на оси равны 16,2 мм.
16,1 — 16, 05 = 0,05 мм. Как следует, подшипники предстоит запрессовывать на ось. Я один подшипник запрессовал заблаговременно, 2-ой пришлось запрессовывать при помощи резьбы. Употреблял модернизированный (подточил) «домашний» ключ.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Модернизированный «домашний» ключ.

Желал отыскать про припас болт. Походил по магазинам, но не отыскал.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Болт.

Поперечник болта – 7,85 мм. Длина резьбы 14,9 мм.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Болт с подшипником.

Установил набор для модернизации. Пришла дачная весна, лето и осень 2019 года.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Каретка в сборе.

Эксплуатация выявила несколько недочетов новейшего узла.

Откручивается левый болт. Стал использовать фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde.
Но это решение работает не на 100%. Пришлось возить с собой торцовую головку на 14 мм.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Мобильное решение для подтягивания левого болта.

Разбивается также посадочное отверстие левого шатуна.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Левый шатун.

Для решения данной задачи сделал последующее — приобрёл и установил набор шатунов с креплением на квадрат. Длина шатунов у этого набора меньше, так же как и поперечник звездочки. Пришлось укоротить цепь. Снизилась динамичность. Но мне это понравилось.

Для демонтажа шатунов заполучил съёмник.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Съёмник для демонтажа велосипедных шатунов с педальной оси.

Планирую приобрести дорогой набор шатунов, драгоценную цветную цепь, выкрасить раму.
Есть такие наборы педальных шатунов, что стоят дороже 2-ух колес в сборе.
Можно еще испытать заместо каретки поставить картридж, но не уверен, что установится.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Буду рад, если мой опыт поможет модернизировать Ваш велик.
Фортуны!

Вопростема автоматом публикуется в соц. сети веб-сайта — смотрите и там за ответами:

Источник

Оставьте ответ

Your email address will not be published.

7 + 17 =